Караимы, как любой тюркский народ, с удовольствием
радушно принимают гостей, но нередко сталкиваются с тем, что за добро, радушие
и открытость им платят злом и часто ими бывают журналисты и историки, которые
вместо правды и объективности ложью и фальсификацией на нас зарабатывают деньги
и известность.
Журналист «Крымской Правды» смотрел, слушал,
фотографировал, записывал на диктофон, но даже диктофон не спас статью от искажений
и дописывания сказанных нами слов. Что он исказил в интервью феодосийцев - не мне судить, но с караимской точки зрения
ошибки сделал: «чичит» – назвал «чичиткой», «газзан» пишется с двумя «з»,
тюркский язык по- гебрайски - «лэшон кедар», а не «лашон кедар». Но если к
этому добавить подозрительно грамотное использование других гебрайских
терминов, которыми караимы не
пользовались в интервью, а они есть в статье, то получится талмудическое
описание.
То, что часть из нас, как и всякие, пришедшие не так
давно к религии, увлекаются религиозной терминологией XIX века, и пытаются игнорировать изменения, начатые в
конце XIX века караимским духовенством еще при М.Пампулове и
продолженные Ф.Малецким, С.Шапшалом, С.Фирковичем, Р.Абковичем и позже
М.Фирковичем, то, со временем, это пройдет и поймут, что изменения сделаны
внешней формы, чтобы подчеркнуть самостоятельность и независимость караимской
религии для незнающих. А отказ от всего тюркского и бравада религиозными знаниями
может привести к незаметному переходу в другую самостоятельную религию. Я не
даром подчеркнул, что караимы ходят по лезвию ножа, а с него легко упасть при
отклонении в одну или другую сторону.
Замечания готовившим застолье, на мой взгляд,
показывают предвзятость журналиста, которому не к чему было придраться, мы не
святые, а по поводу выпивки, так в жару да еще у котлов пьют воду, а не водку.
Но займемся искажениями моих слов. Я не говорил, из
какой конкретно семьи Господь создавал и не назвал конкретно какой народ, а таких
семей было много. И журналист решил «блеснуть» своими знаниями и показал свое полное
невежество в самых элементарных вопросах Ветхого Завета. Ной пережил всемирный
потоп и от его семьи пошли все народы, а
еврейский народ пошел от Иакова.
Вторая грубая подтасовка сделана, чтобы моими словами оскорбить крымских татар.
Смешанные браки – это наша проблема, а не татар, а я говорил о сохранении языка
и культуры караимами в Литве и потере языка и большей части своей культуры
татарами, поселившимися более 600 лет назад на территории Литвы и Польши
одновременно с караимами.
Приняв, что все от Господа, как я могу судить о плане
Господа по поводу сохранения и возрождения караимского народа? Если караимы
будут выполнять задачи, поставленные перед ними Господом, то будет и
возрождение и сохранение, если же не будем выполнять – исчезнем, как многие
народы, а наши задачи будут выполнять другие. Задача караимов - сделать все,
чтобы изучить, сохранить и возродить живые караимские религию, культуру,
историю, а сделать из всего караимского гербарий для музеев, диссертаций,
статей и без нас находятся желающие, и главное - воспитывать детей и внуков носителями всего
караимского.
Но самая оскорбительная часть статьи – это вывод
журналиста о происхождении караимов на основе внешнего «осмотра». Именно вот
такие выводы и письма «доброжелателей» заставили фашистов в 1942 году провести
повторное обследование караимов по всей захваченной территории от Франции до
Крыма. Обследование проводилось со сбором печатных материалов, обмером и
фотографированием караимов на местах. Все материалы были отосланы в Берлин в
расовое бюро, где все еще раз проверялось другими специалистами, и результатом
этого обследования было повторное подтверждение, что караимы – тюрки. На основе
этих материалов вышла в 1944г. статья Ф.Штейнигера «Bilder von Karaimen und Tataren in Ostland».
Первоначальный вывод фашистов о караимах на основе антропологических
исследований М.Рейхера (1928г.), К.Джини (1934г.) и исследованиях тюркологов
сформулирован в документе от 5 января 1939 года, что «… караимы не относятся к еврейской национальности и
вероисповеданию». Этих же выводов придерживалась и наука многих стран мира,
включая караимов в списки тюркских народов.
Если для других все эти исследования - далекая неизвестная история, то для меня это
реальная история моей семьи, так как моя мать (1913-2000гг.) участвовала во
всех этих трех исследованиях и прожила с родителями, как и многие караимы, 4
года фашистской оккупации.
А с описанием, что «… вы сразу узнаете по невысокому
росту, смуглой коже, черным волосам, носу с горбинкой. Типичные евреи …» - это
обратитесь в еврейское общество – они будут в огромном «восторге» от такого
описания их народа, а к караимам я это не отнесу. Я и мои дети – чистокровные
караимы, мой рост - 180 см,
а старшие сыновья меня переросли, у нас белая кожа и ровные носы.
Так что я поздравляю «Крымскую Правду» с публикацией,
которой оскорбили сразу караимов, крымских татар и евреев.
Симферопольский газзан Бабаджан А.А.
|