Крымские караимы. Материалы по истории и культуре в Бахчисарайском заповеднике. Каталог/ Полканова А. Ю., Алпашкина О. Н. – Симферополь: 2013. – 116 с.: ил
В каталоге собраны материалы по истории и культуре крымских караимов в
КРУ«Бахчисарайский историко-культурный заповедник»: фотографии, предметы
религии,этнографии, живопись, графика и пр. Издание предназначено для
музейных работников,этнографов, историков, студентов и широкого круга
читателей.
Крымские караимы издавна
проживали на землях и территориях структурно предопределивших возникновение и
историческое развитие будущего Бахчисарая. «Пещерный город» Чуфут-Кале с рядом
расположенным древним кладбищем этот небольшой самобытный народ всегда считал
своими священными местами, своей «малой Родиной».
Бурные исторические событияраскидали караимов, некогда компактно
проживавших на нашем полуострове, по всем уголкам мира. Опустела их «столица» —
Чуфут-Кале, стала малочисленной караимская община Бахчисарая. Но до сих пор,
пережив войны и бедствия, величественно возвышаются над соседними долинами
Восточные ворота крепости, усадьба Фирковича и стены средней линии обороны
города...
Благодаря порой самоотверженным усилиям специалистов
музея и энтузиастов, несмотря на сложную политическую ситуацию в Крыму в разные
годы Советской власти, войны и перестроечные процессы, в Бахчисарайском
историко-культурном заповеднике сохранены многие предметы культа, утвари и быта
крымских караимов, старопечатные книги и рукописи, мемориальные плиты и документы,
уникальные по красоте вышивки другие предметы.Постепенно возвращаются в коллекцию «вещи-путешественники», вывезенные в
Великую Отечественную войну (2009 г., Австрия) или переданные в другие музеи
бывшего Советского Союза (2008 г., Львов).
Интерес к истории и культуре этого народа со стороны
государства в разное время то усиливался, то затихал, но никогда не пропадал у
самих крымских караимов. Каталог, который Вы держите в руках — результат
сотрудничества работников Бахчисарайского заповедника и Ассоциации крымских
караимов «Крымкарайлар». Авторами-составителями издания проделана большая
кропотливая работа по выявлению, атрибуции, фотографированию вещей; сбору
сведений о вывезенных материалах. В каталоге дается краткая справочная
информация о крымских караимах, персоналиях, терминологии. Хотя издание
ориентировано на узких специалистов и музейных работников, историков,
этнографов, но мы уверены, что вызовет интерес и у широкого круга читателей.
Рады, что смогли содействовать изучению и популяризации
яркой частички крымской культуры — фрагмента этнической мозаики нашего
государства.
Е. Петров, генеральный директор Бахчисарайского
историко-культурного заповедника 1987 – 2011 гг.
На Оракъ Тою меня возмутила история про то что Неуменко собирается издать пиратскую копию этого каталога. Для этого выкрал у автора - Ани Полкановой электронную версию книги(над которой она работала более 3-х лет). В подельники Валера себе взял Диму Прохорова (оно защитило кандидатскую на биографии И.Казаса). С Неуменко все и так ясно – дерьмо оно и в директорах дерьмо.(Один из работников заповедника по-секрету поведал что Валера со своим верным пуделем Эмилькой Сейдалиевым крадут научные статьи у своих подчиненных. Меня это нисколько не удивило…))))))))))))))))). Но Прохоров!? Признаться. Был о нем хорошего мнения. Но вот недавно узнал,что Дима уже третий год как постоянный участник московской конференции по иудаике, где о караимах преподносят лживую информацию. Среди участников по караимской теме вместе с Прохоровым значатся: Кизилов, Зарубин, Гаммал(настоящая фамилия Заверяев)и др. - вообщем всё сионо-караимофобское сборище брехунов. Спонсоры этих мероприятий так же известные в сионистских кругах денежные мешки (Джоинт, Сефер, Сохнут, Евроазиатский конгресс и др.)
Совершенно очевидно, что Дима Прохоров погнался за длинным рублем(или шеклем) и постепенно вместо подающего надежды ученого превратился в обыкновенного лгуна и вора, крадущего чужие научные труды.
СПАСИБО ВАМ! Прекрасное издание, очень нужное, но, к сожалению, малый тираж и видимо потому, что издано за "свой счет". Заповедник, который должен был бы издать этот труд, опять видимо хочет в лучшем случае умолчать о нашем немногочисленном народе, для этого новый руководитель и старается сделать все чтобы отвадить крымских караимов от Кале, создавая видимость сотрудничества с теми организациями, которые никогда не работали на Кале, ни сохранили его в трудное для страны время, а старается отвадить тех, чья жизнь связана кровно с Кале, тех, кто сохранил крепость от разграбления, тех, кто проводил трудовые лагеря, создал экспозиции, приобщал народ к своим корням... "Не помнить прошлое - значит не иметь будущего" - этот постулат новый директор заповедника с усердием старется претворить в жизнь. Его желание, чтобы крымские караимы забали свои корни, происхождение, историю, забыли свою кровную связь с Кале... Читающим эти строки советую посмотреть снимки отражающие связь Ассоциации с Кале. В заключение хочу пожелать авторам новых изданий, интересных и нужных, чтобы поскорей пришло время, когда на делающих дело будут обращать внимание и помогать, а не ставить палки в колеса.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]