В родовом гнезде крымских караимов прошел ежегодный праздник, посвященный вождю нашего народа Гахану Серая Марковичу Шапшалу. В этом году на мероприятие приехал караимы из Вильнюса, Тракая, Симферополя и Бахчисарая.
При подготовке руководство Ассоциации крымских караимов было вынуждено сообщить всем общинам о противодействии со стороны руководства заповедника и о не возможности создания необходимых условий пребывания на территории нашей святыни. В результате на мероприятие не приехали многие пожилые люди, родители с детьми, представители из других городов Крыма и Украины.
Не обошлось и без казусов. Директор заповедника, по всей видимости, одержимый какой-то маниакальной караимофобией, с чего-то взял, что караимы готовят провокации, поэтому вдвое усилил охрану и прислал несколько человек из своей администрации. Последние, не совсем понимая, что они тут делают, да еще в воскресный день, заметно скучали и не знали, куда б себя приткнуть.
В целом, праздник прошел спокойно и торжественно. Если не считать того что директор Бахчисарайского заповедника в очередной раз нарушил Конституцию и Законы Украины, проигнорировал Постановление Верховной Рады Автономной Республики Крым 16 ноября 2011 года № 582-6/11, согласно которого в т.ч. и на него была возложена обязанность по обеспечению проведения праздника. В результате: проповедь и богослужение в кенаса проходили в сопровождении экскурсионных рассказов туристических групп и под бдительным назойливым оком нового смотрителя Заповедника; люди, в т.ч. пожилого возраста (за восемьдесят) и малолетние дети размещались не за столами на стульях и сетах (в специально оборудованном для таких целей помещении - в караимской Усадьбе с колодцем), а на поляне, на камнях и траве - кто как мог.
Большая благодарность семье Юхневич из Литвы и симферопольской религиозной общине за прекрасное богослужение.
Заповедник встретил караимов закрытыми дверьми в Усадьбу с колодцем, где они жили и где традиционно(даже в советское время) проводили свои праздники и встречи
караимские дети не могут понять - почему они не могут попасть в их же дом?
Проповедь ведет А.Бабаджан…
… под бдительным назойливым оком нового смотрителя Заповедника
наплевательское отношение Заповедника к караимским храмам
сгнившие доски кровли кенаса
Богослужение проводит А. Юхневич
Караимы Литвы и Украины
Дни Шапшала 2012
люди размещались не за столами на стульях и сетах (в специально оборудованном для таких целей помещении - в караимской Усадьбе с колодцем)…
… а на поляне, на камнях и траве - кто как мог
на Балта Тиймэз
у Йолджи таш М.Тапсашару
молитва у могилы А. Фирковича
у Дуба
награждение победителей конкурса лепки и рисунка
среди победителей были и взрослые
наши чемпионы
традиционное кубэтэ
уставших детей пришлось размещать прямо на траве
рассказ Юрия Александровича, как всегда, очень интересен
Ване Блюму Не сами забрали себе кенаса евпаторийцы, а с помощью многих караимов, в том числе из Симферополя и Франции. Сейчас уже, конечно ни у кого денег "не клянчат" - не плохо зарабатывают на экскурсиях и кафе уже много лет. А то, что делают - молодцы, но это только в рамках города. А определяют себя, как Правления всей Украины - это уже другой статус. А в Галиче осталось-то всего две караимки. Помощь караимам Галича звучит гордо, а какая помощь по факту - непонятно.
23.06.2012
10.Леша-Абраша - сын славянского народа
[Материал]
Ване Блюму Это чего ж "сына славянского народа" Лебедева не пустили в шортах, а "Лешу-Абрашу" пустили мощные духовники провести молебен в Евпатории? Пейсами не вышел?
Ооо! Кто тут нарисовался! Уже Веня Блюм(раньше звался по-другому) …!? Это уж не тот ли незабвенный борец с антисемитизмом, ксенофобией и провокациями на национальной почве(впрочем, это не мешает ему быть самому отъявленным провокатором и ксенофобом)? Пациент клиники социальной психологии, со всеми признаки дегенеративности. Член ЕАЕК и член разложившейся части еврейского общества… Кстати, соратники по партии знают что ты славянином представляешься? Основной вид деятельности – гадить на форумах. «…И на последок, ми-и-и-лый…» - фуууу! к тому же еще и педик? Я бы на месте Ильи поостерегся отвечать, – подумает еще, что это знаки внимания. Я же, как доктор могу отвечу кратко: Не ваше пархатое дело кого, куда не пустили и кто что делает! Караимы сами разберутся. Придет свое время, и выберут кого нужно, и кенаса вернут и в Киеве и в Днепропетровске…, и Джуфт Кале вернут, и храмы новые построят. Вот караимы Литвы все вернули и караимы Украины вернут. Никуда не денутся.
И еще. Пользуясь, случаем, хочу задать пару деликатных вопросов, интересуюсь исключительно в медицинских целях: 1. Откуда такой нездоровый интерес к караимам. Может это комплекс, воспоминания детства (как пример: няня-караимка в детстве уронила вниз головой), или классовая ненависть(в 20-м белогвардеец-караим насадил на штык дедушку – большевика-комиссара)? 2. Слышал, что Валерик Наумкин состоит в вашей группировке. Он уже сделал вам грин-карты на разграбление караимских святынь?
ИЛЬЕ. …Когда писали Тору, шорт еще не было. Как эти слова созвучны заявлению сына славянина Славика Лебедева, когда его в пляжных шортах не пустили в кенасу Евпатории. А бедолагу Лешу-Абрашу Кефели просто всенародно заклеймили позором за его молебен в шортах. …советовали самим читать Писание. Таки да. Сейчас, правда, караям рекомендовно не читать «эти еврейские сказки», не употреблять слово «шабат» и не произносить «Адонай». А вобще зря так о Евпатории. Пожелали вернуть (как и в Харькове) – вернули и отремонтировали две кенасы, 17 лет собираются в субботы, открыли музей и кафе караимской кухни, экскурсии наладили, библиотеку содержат, народный ансамбль «Фидан» - это не какой-нибудь «алай-болай», пенсионеров поздравляют и финансируют, только одни и помогают караимам Галича. Три года детский летний лагерь проводили. Открывают памятные знаки, улицу Хаджи Баба Фирковича назвали. А может быть у кого-то еще, как у них есть постоянно действующая социальная служба? Или кто-то организовал изучение караимского языка при гороно? Книжек со стихами о свиньях не издают, но молитвенники и ёжеквартальный бюлетень выпускают. При этом денег ни у кого и ни на что не клянчат, никого в бедах своих не винят. Если выпустят календарь, то наверняка не за деньги совмина, и уж точно не перепутают названия месяцев, караимский высокосный год с христианским высокосным годом, а караимскую календарную традицию – с еврейской, как в календаре 2012. И еще, Ильюшенька…Возвращение караимских храмов – дело региональных религиозных общин, как преемниц, а не дело ДУ. Насколько я знаю, у вас нет религиозных организаций-юрлиц в Севастополе, Бердянске, Мелитополе. Прослышал, что в Днепре крестоносный руководитель снял с регистрации религиозную общину, но зато в Симферополе их аж целых три и все имеют равные права на возврат кенасы. Понятно что объединиться им мешают религиозные разногласия на почве всеобщего деребана. За киевскую кенасу мечтать может только романтик, скорее Крым станет АР Иудея. И на последок, ми-и-и-лый: караимы в дворянском белье не рождались. Первые три руководителя духовного правления купчишками были, четвертый из садовников. Так что педагог или инженер – не так, чтобы вообче плохо. Иных и при воспитании блягорёдном и с самой древнейшей фамилией израильской не вспоминают. Работают мужики, как могут, в меру сил и возможностей. Караимы они, пакастить нам, славянам – не в их ментале. Почему чаще наоборот?
Не надоело фарисействовать? Я писал о Ветхом Завете. Где, в каком месте написано про «запрещено» входить в храм в шортах или бриджах(разницу, надеюсь, не надо объяснять?) как на фотографии? Если есть желание поговорить о приведенной здесь цитате из книги Лавриновича, чье мнение я глубоко уважаю, то… 1. «Неприлично» и «воспрещено» - разные понятия. Первое может быть отнесено к правилам этикета. Второе, относится скорей к закону в данном случае к Писанию, в котором вы, судя по всему, не сильны. И надо иметь очень веские основания для того чтобы запретить людям посещать храм. 2. Из школьной программы анатомии мы знаем, что рука состоит из: плеча, предплечья, и кисти. Какие части руки должны быть прикрыты? Или вы ходите в храм в рукавах как у Пьеро? 3. У караимов принято в храм заходить босиком. Раньше носков не было. Так что ступни ног, как минимум, были открыты…
В Феодосии нет даже молитвенного дома. Народ ютится в маленькой комнатушке, чтоб провести молебен. Плебейское воспитание некоторых товарищей не позволяет им раскрыть глаза и посмотреть по сторонам, чтоб увидеть чего добиваются в Крыму представители других конфессий. Так в одном Симферополе зданий принадлежащих иудейским общинам уже больше чем самих общин, православные вернули все здания церквей и монастырей и строят новые, мусульмане с боем, но добиваются выделения земель и строительства мечетей… Чего добилось ДУ за период своего существования? Не в состоянии вернуть даже своего.
"В кенеса дОлжно прийти умытым, опрятно одетым, с покрытой головой. Неприлично приходить в кенеса в одежде, не прикрывающей руки, ноги, спину" (Лавриновичюс М. Avaldan keliasigia. Тракай, 2011. - с. 29.)
А при чём тут ДУ? Я говорил о тех, которые проводили молебен непосредственно в этот день на Кале. Куда они смотрели.
В Феодосии нет храма, но есть специально оборудованная молитвенная комната, где каждую субботу и на праздники звучат молитвы. В Симферополе тоже по субботам ведётся служба (см. Хронику "Известий ДУ караимских религиозных организаций Украины").
Серега, почему воспрещен? Когда писали Тору, шорт еще не было. А наши духовники(я про тех, кого избирали сами караимы, из числа самых авторитетных и уважаемых в народе, самых образованных и умных, про тех которые во все времена отстаивали интересы народа во вне…) - советовали самим читать Писание, где можно найти ответы на все вопросы.
А что касается нынешних руководителей Духовного управления Евпатории то, на мой взгляд, они кроме как на эпизодическое нравоучение (пример- календарь 2012г) больше ни на что не способны. Как итог их деятельности(точнее бездеятельности): - невозвращенные здания кенаса: - Севастополь, - Киев, - Симферополь (доведено уже до катастрофического состояния) - Джуфт Кале (с появлением нового директора, караимов даже не пускают в город) - Бердянск (в 2010 г. дошло до того, что кенаса чуть было не забрала местная еврейская община) - отсутствие храма в Феодосии, Мелитополе, Днепропетровске и др.
Аф этынъыз - Простите Баш yстyнэ - Пожалуйста Кyн йахшы! - Добрый день! Савлыкъ билен кэтыныз (барынъыз)! - Идите со здоровьем! (ответное) - говорит остающийся Алла разы болсун - Большое спасибо